Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы были на субботнике 28.02.09???
Всего ответов: 40

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 2025-07-20, 03:08
Факультет Гражданской Авиации

Каталог статей


Главная » Статьи » АВИАЦИЯ » Гражданская

ИЛ 96-300

В 1974-1977 гг. одновременно с разработкой самолёта Ил-86 в ОКБ им. С. В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Этот самолёт отличался от исходного увеличенными размерами крыла (470 кв.м.) и новыми ТРДД с большей степенью двухконтурности, сниженным удельным расходом топлива и тягой по 20850кгс. Исследования в ЦАГИ показали, что за счёт применения новых технических решений можно значительно улучшить топливную эффективность самолёта Ил-86Д и повысить его весовое совершенство.

Президентский борт 96016В 1978 году, используя результаты работ по проекту Ил-86Д, в ОКБ приступили к разработке самолёта Ил-96 с Т-образным оперением, крылом большего удлинения с носовыми сверхкритическими профилями и площадью до 387 кв.м. Исследования этого варианта велись вплоть до 1983 года, когда достигнутый прогресс в области авиационной науки и техники позволил отказаться от идеи создания самолёта Ил-96 с использованием в его конструкции многих готовых агрегатов и систем самолёта Ил-86 и перейти к созданию принципиально нового самолёта Ил-96-300.

Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. На самолёте используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолёта в полёте. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации самолёта.

На самолёте используется отечественный цифровой комплекс авионики с шестью цветными многофункциональными дисплеями, ЭДСУ, инерциальная навигационная система и средства спутниковой навигации.

Первый полёт опытный самолёт Ил-96-300 выполнил 28 сентября 1988 года. В конце декабря 1992 года он получил сертификат лётной годности. Поставки серийных самолётов начались в 1993 году. Один самолёт построен для обслуживания президента Российской Федерации (Ил-96-300ПУ, б/н RA-96016). Летом 2000 года велись переговоры о продаже КНР трёх самолётов. Летом-осенью 2005 года два Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы Фиделя Кастро.

В 1999-2000 годах проводились работы по проекту грузового самолёта Ил-96-400Т, который обладает возможностями грузового самолёта Ил-96Т, но имеет отечественные ТРДД ПС-90А-2 и бортовое оборудование. На данный момент по некоторым сведениям А/К «Волга-Днепр» заявила о своем намерении приобрести данный самолёт.

Дальнейшим развитием самолёта Ил-96-300 стало создание варианта Ил-96М/Т, в котором приняли участие многие авиационные фирмы США. Исследовался также двухпалубный вариант Ил-96-550, оснащённый ТРДД НК-92 (4 x 20000кгс) и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров.

Технические характеристики ИЛ-96.
Размах крыла — 60,1 м (с учетом законцовок),
длина самолёта — 55,35 м,
высота — 17,55 м,
площадь крыла — 391,6 кв.м,
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд — 30 гр.,
максимальный диаметр фюзеляжа — 6,08 м.

Категория: Гражданская | Добавил: FGA (2007-01-14)
Просмотров: 2595 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 ALCOPONE  
0
Тип: дальнерейсовый широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Соловьева ПС-90А с тягой по 16000 кг (35275 фунтов).

Летные данные: (предполагаемые) крейсерская скорость на высоте 12100 м (39700 футов) 900 км/час (559 миль/час); дальность полета с максимальной платной нагрузкой 7500 км (4660 миль).

Веса: максимальной платной нагрузки 40000 кг (88185 фунтов); основной полетный 117000 кг (257940 фунтов); максимальный взлетный 216000 кг (476200 фунтов).

Размеры: размах крыла 60,1 м (197 футов 2 дюйма); длина 55,3 м (181 фут 7 дюймов); высота 17,5 м (57 футов 7 дюймов); площадь крыла 391,6 кв. м (4215 кв.футов).


1 ALCOPONE  
0
Самолет Ил-96, несмотря на внешнее сходство с Ил-86, в действительности представлял собой новый проект. Первый из пяти опытных образцов поднялся в воздух 28 сентября 1988г. Сертификация серийного варианта, получившего обозначение Ил-96-300, состоялась в 1992г. Два салона в верхней части фюзеляжа лайнера могли вместить соответственно 234 и 66 пассажиров. Под полом пассажирской кабины находился грузовой отсек. Завод PZL в г.Мелец (Польша) являлся субподрядчиком, изготавливавшим киль, стабилизатор, пилоны навески двигателей и предкрылки для Ил-96-300.

ВАРИАНТЫ
Ил-96МК: самолет имел обозначение Ил-96-350 до 1990г. Спроектированный экспортный вариант самолета Ил-96-300 оснащен турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни PW2037 (Pratt & Whitney PW2037) и оборудованием фирмы Роквелл Коллинс (Rockwell Collins). Фюзеляж удлинен на 9 м (29 футов 6 дюймов) для размещения 312-375 пассажиров, стюардесс и кабины экипажа на 2-3 человека. Ил-96MД: спроектированный двухдвигательный вариант Ил-96-300. Каждый из двух двигателей должен был развивать тягу 27200/31750 кг (60000/70000 фунтов). Первые экземпляры должны были летать с турбовентиляторными двигателями Лотарева Д-18. Изучалась возможность установки на самолете двигателей PW2337 и RR Трент (RR Trent). Ил-96-550: проектная разработка варианта Ил-96-300 на 550 пассажиров с двигателями со сверхвысокой степенью двухконтурности с тягой по 18000/22000 кг (39700/48500 фунтов). В салонах двухпалубного фюзеляжа самолета с поперечным сечением в форме восьмерки могли разместиться 190 пассажиров на верхней и 360 пассажиров на нижней палубе.


Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright GatinHomeMedia © 2025 | Хостинг от uCoz