Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы были на субботнике 28.02.09???
Всего ответов: 40

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 2025-07-20, 02:39
Факультет Гражданской Авиации

Каталог статей


Главная » Статьи » АВИАЦИЯ » Гражданская

Boeing 747 JUMBO (Крассавчик)

Боинг 747, часто именуемый Jumbo Jet (Реактивный слон) или просто «747» — пожалуй, самый узнаваемый, самый крупный и первый в мире широкофюзеляжный пассажирский самолёт. После первого коммерческого рейса в 1970 году Боинг 747 в течение 35 лет оставался самым большим пассажирским авиалайнером, однако европейский A380 (эксплуатация которого должна начаться в конце 2006 года) превзошёл его. При всём своём величии, Боинг 747 уступает в размерах советскому грузовому Ан-225 «Мрия».
На четырёхмоторном Боинге 747, выпускаемом корпорацией «Боинг», применена двухпалубная конфигурация, при этом меньшая верхняя палуба используется как салон бизнес-класса. Трёхклассный вариант салона позволяет взять на борт до 416 пассажиров, двухклассный — до 524, одноклассный — 625. Своеобразный «горб» верхней палубы сделал Боинг 747 самым узнаваемым самолётом, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.
Стандартная крейсерская скорость «747-го» составляет 910 км/ч, максимальная дальность (747—400) — 13570 км. Этого вполне достаточно для беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Гон-Конг — треть земного экватора. Рекордсменом среди «слонов» является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airlines, совершивший в 1989 году беспосадочный перелет из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 км за 20 часов 9 минут. Впрочем, на борту не было ни пассажиров, ни груза.
К январю 2006 года «Боинг» произвёл в общей сложности 1428 самолётов семейства 747.
Спецификации
747—100

Первый Боинг 747 под официальным обозначением Боинг 747—100 был построен 2 сентября 1968 года. Первый полет самолет совершил 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года самолётом «Pan Am» был выполнен первый коммерческий рейс. Позже он был заменен модификацией 747-100В — очень похожим самолётом с усовершенствованной системой управления и шасси. Базовый вариант имел дальность 7200 км.

На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров.

747—300

Боинг 747—300 изначально задумывался как трехмоторная версия Боинга 747SP. Однако от этого плана быстро отказались из-за малой потребности такой модели на рынке.

Обозначение 747—300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На этом самолёте был значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На основе 747—300 были созданы варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полета составила 12 400 км.

Среди авиакомпаний, эксплуатирующих внушительный флот самолётов Боинг 747—300 Japan Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines (PIA), Qantas, и Thai Airways.

747—400

Боинг 747—400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и до сих пор производится. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья, а кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747—400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.

Боинг 747—400 на 25 % экономичнее 747—100 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D — мировой рекордсмен по пассажировместимости: до 594 человек.

Модификация 747-400ER — самолет с увеличенной дальностью полета.

Длина (м) 70,6
Размах крыла (м) 59,6
Общее число мест 468
Бизнес-класс 28
Эконом-класс 440
Максимальная взлётная масса (кг) 377800
Двигатели Rolls Royce RB211-524D4
Крейсерская скорость (км/ч) 950
Максимальная высота полёта (м) 13700
Дальность полёта (км) 12500

Категория: Гражданская | Добавил: FGA (2007-01-14)
Просмотров: 1513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright GatinHomeMedia © 2025 | Хостинг от uCoz